Первые показатели наблюдений

Первые показатели наблюдений

Наблюдения за соленостью показывают, что во время разбрызгивания некоторая часть воды испаряется. Относительную важность испарения, способствующего охлаждению водяных капель, можно оценить (используя аналогии для данной массы) скоростью движения и переносом тепла. В этом случае в сущности используются те же самые параметры конвекционного движения, благодаря которым тепло и водяной пар сносятся с поверхности струи. Тогда, считая истинным коэффициентом теплопередачи, ah полным коэффициентом теплопередачи, мы можем написать где АР — разность парциального давления (миллиметры ртутного столба) водяного пара между поверхностью струи и окружающим ее воздухом. Парциальное давление водяного пара у поверхности морской воды при температуре точки замерзания настолько мало (около 4 мм рт. ст. в насыщенном состоянии), что даже при абсолютно сухом воздухе с температурой -40° F испарение может увеличить скорость замерзания только на 10% или около этого. Тем не менее при более высоких температурах воздуха и более длинной траектории струи влияние испарения на скорость намораживания может стать достаточно заметным. Содержание соли во льду ни при каких условиях не может в значительной степени зависеть от испарения, так как достаточно испариться 12% общего количества падающей в воздухе воды, чтобы при этом возникло переохлаждение, при котором вся остальная вода обязательно замерзнет.

Физические характеристики намороженного льда зависят главным образом от условий формирования. Во всех случаях структура льда состоит из мелких ледяных кристалликов с одинаковым рассеянием рассола или соли между ними, так как капли отвердевают главным образом в воздухе, до контакта с поверхностью намораживания. Весьма небольшие изменения в условиях проведения процесса могут резко изменить плотность намороженного льда. В одной из серий испытаний (при -40° F) пористость льда составляла примерно 24% при модуле разрыва 86 фунт/дюйм2 (по сравнению с 130 фунт/дюйм2 для замерзшей в естественных условиях морской воды). В других сериях испытаний в аналогичных условиях (при -45° F) водяные капли не отвердевали полностью до удара о подстилающую поверхность; в результате пористость льда составляла только 7,5%, а средний модуль разрыва — 250 фунт/дюйм2. Два образца с пористостью 5% при испытаниях на разрыв показали прочность 284 фунт/дюйм2.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.