Введение

Введение

Уже первые работы по изучению армирования льда опилками или стекловолокном показали, что с помощью этого метода можно добиться существенного увеличения его прочности. В обоих случаях прочность льда повышается по мере увеличения объема добавленного к нему вещества, однако эффективность стекловолокна значительно выше. Аналогичные методы применяются и для упрочнения других материалов, например бетон армируется стальными прутьями (железобетон). Наибольшая прочность достигается в тех случаях, когда применяется предварительно напряженная сталь. Для упрочнения пластмасс в них добавляют стекловолокно, а материалы, применяющиеся для защитных покрытий, армируются асбестом. Для металлов, имеющих высокую температуру плавления, в качестве наполнителя может применяться керамика в виде волокон или порошков. Возведение сооружений из армированных материалов позволяет уменьшить их вес, требует меньших затрат, более дешевых материалов, и, наконец, такие сооружения способны выдерживать большие нагрузки.

Главным стимулом, заставляющим разрабатывать все новые и новые составные материалы, является экономия средств. Даже с тех случаях, когда такие материалы оказываются дороже «чистых», общая стоимость возведенных с их помощью сооружений (включая общий объем материала и стоимость строительства) все же уменьшается. Вторая причина популярности армированных веществ заключается в том, что они имеют значительно более высокие прочность, жесткость и большую сопротивляемость деформации, чем монокомпонентные материалы. Все эти обстоятельства играют важную роль при изучении способов искусственного упрочнения льда.

Целью предпринятого нами исследования было определение наиболее приемлемых для армирования льда материалов, при этом имелись в виду: а) техническая выполнимость; б) экономическая и логическая целесообразность применения метода в условиях Арктики. Первая часть решения задачи заключалась в аналитическом и экспериментальном изучении вопроса; вторая практической проверке разработанных методик на военно-воздушной базе в Туле (Гренландия) для сравнения эффективности применения различных способов упрочнения льда.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.