Открытые трещины

/>Открытые трещины

Открытые трещины наиболее опасны с точки зрения практического использования ледяных полей. Поблизости от таких трещин несущая способность льда значительно уменьшается; кроме того, возникая в плавучих ледяных полях или в центральной части покрытых льдом озер, эти трещины способны с течением времени изменять свою ширину и местоположение. Участков, на которых трещины могут расширяться до такой степени, что их пересечение становится небезопасным, следует вообще избегать. Таким образом, мы можем сосредоточить внимание на влиянии открытых трещин на несущую способность льда. Голд И др. определили экспериментально упругий прогиб пластин в случае, когда нагрузка приложена к какому-нибудь краю; оказалось, что максимально возможная нагрузка при этом составляет всего около 43% по сравнению с расположением груза в центре. Если нагрузка расположена таким образом, что она давит одновременно на оба края трещины, лед способен выдержать только 85% нагрузки, приложенной к сплошному (без трещин) льду или в центре ледяного поля. Блэк на основании опытных данных утверждает, что если к стеклянному листу приложена нагрузка, то в случае, когда она давит на край листа, он выдерживает давление, составляющее около 40% давления, приложенного в центре.

Приведенные выше результаты сравнения воздействия нагрузки на край пластины или на ее центральный участок подтверждают правила, рекомендованные для устройства ледяных аэродромов, в которых говорится, что пересечение трещин движущимися машинами способствует росту ширины этих трещин. С другой стороны, как утверждает Ассур, под прямым углом трещины пересекать можно. Однако это противоречит оптимальным условиям приложения нагрузки и может быть рекомендовано только для уменьшения вероятности попадания колеса в трещину (где оно может быть зажато), а также в тех случаях, когда трещина появляется на пути машины неожиданно.

/> />

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Свежие записи