Пение, присваивание названий, прослушивание, общение с ребенком

/>Взрослые, которые где работают с малышами, являются для них своего рода переводчиками. Годовалый ребенок, который только начал строить предложения, невнятно сказал соседу: «Иди сюда». Воспитательница тут же подхватила: «Джемми, ты слышал Робби ? Он сказал, чтобы ты подошел к нему». Она села на пол и взяла несколько фотографий детей. К ней присоединились двое малышей и тоже стали рассматривать фотографии. «Вас интересует, кто это? И почему она в купальном костюме?»

Другая воспитательница разговаривает уже с двухлетним малышом. «Что случилось?» Ребенок ткнул пальцем. Она перевела: «Тебе нужно сказать Робби: «Это мое. Я сейчас с этим играю»». Малыш повторил эти слова обидчику, и, как ни удивительно, игрушку ему вернули. Прозвучал еще один неистовый крик. Воспитательница сказала: «Джонни, ты слышишь, что говорит Кимми? Она говорит: «Мое!» Сейчас ей нужен этот стул. А вот стул для тебя».

Малыш взял разорванную книгу и принес ее воспитательнице. «О, я вижу, что эта страница порвана. Хочешь, чтобы мы заклеили ее вместе ?» Ребенок кивнул. «Хорошо. Пойдем и возьмем скотч».

Во время полдника воспитательница спросила у Сары: «Как ты думаешь, какой это сок?» Девочка ответила: «Ананас». Воспитательница сказала: «Ананас? Да, я думаю, что ты права».

Все вышесказанное сводится к тому, что необходимо настроиться на одну волну с ребенком, поощрять его попытки к общению и развивать коммуникативные навыки.

Существует мнение о том, что именно владение речью отличает нас от других живых существ и делает людьми. Годовалые малыши становятся людьми достаточно быстро, поскольку они овладевают речью с потрясающей скоростью. Ребенок в возрасте одного года произносит еще только несколько односложных слов (например, «мама», «папа», «баба», «деда», «мое»  и «нет»), хотя в его распоряжении сотни и даже тысячи слов. Он учится составлять короткие предложения и познает грамматические особенности родного языка. Накапливая знания об определенном языке, малыши начинают мыслить абстрактно.

Как вы знаете, годовалые малыши — потрясающие подражатели. В первую очередь они имитируют ритм, мелодию, различные звуки без составления реально существующих слов. (Так же и вы, возможно, сможете воспроизвести итальянские слова, не зная этого языка.) Когда ребенок занят игрой, вы можете услышать разумный звуковой диалог, который состоит из бессмысленных слов. Соединение непонятных слов в детском лепете — это не такое бесполезное занятие, как может показаться на первый взгляд. Малыши тренируют мышцы, с помощью которых произносятся звуки. Они также копируют ритм и интонацию окружающих людей. Постепенно в их лепете будет все больше осмысленных слов.


/>

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Свежие записи