Переходные объекты — частичка домашнего тепла

Маленькая Маргарет схватила свою любимую игрушку и крепко прижала ее к себе. Посмотрите, какая она сильная и храбрая. В восемь часов вечера раздается звонок и родители сообщают, что Джейсон оставил свою любимую игрушку в группе и не может без нее уснуть. Теодор, который в основном спокойно играет, иногда начинает плакать, когда понимает, что под рукой нет его мишки.

Переходные объекты появляются у детей в том возрасте, когда они начинают ходить, у них освобождаются руки и им так хочется все исследовать. Это могут быть как обычное одеяло, иногда разорванное в клочья, так и мягкая игрушка или кукла, потертая от проявлений чрезмерной любви малыша. Обычно ребенок очень привыкает как к текстуре предмета, так и к его запаху, поэтому он разрешает его помыть

только после долгих уговоров. Интересен тот факт, что никто не учил малыша использовать этот предмет таким образом. Такое чувство, что он это делает инстинктивно. Одеяло или мягкая игрушка — это частичка дома, воспоминание о маме. Когда ребенок носит его с собой, он с большей уверенностью открывает для себя новые горизонты.

Некоторые дети не испытывают потребности в Переходном объекте, им достаточно взять с собой из дому любую вещь. Некоторые кладут игрушку в Укромное место, откуда могут взять ее в любой момент. Есть и такие, которые начинают паниковать, Как только игрушка оказывается от них на расстоянии втянутой руки. Ребенку не всегда будет нужна эта  Эмоциональная опора. Когда малыш почувствует себя более уверенно, он отложит ее в сторону. Приучая ребенка класть любимый предмет в укромное место, где он будет находиться всегда, кроме периода тихого часа, вы ускорите процесс отвыкания.

Так как наша задача — как можно быстрее приучить малыша к садику, давайте также подумаем и о других способах. Позвольте детям принести домой частичку жизни в группе. Это могут быть игрушки или фотография воспитателя с другими детьми.

Вы можете приучить малыша оставлять любимый предмет, принесенный из дому, в группе и не уносить его домой каждый вечер. Пусть он пользуется им в основном во время тихого часа, когда это наиболее необходимо. Тогда родителям не придется искать по утрам любимую игрушку и прибегать к другим трюкам, позволяющим ребенку чувствовать себя комфортно.

Пустышки могут вызвать некоторые проблемы, но детям нужно разрешать ими пользоваться, ограничивая при этом время их сосания (например, предупредите, что слушать историю нужно без пустышки). Пусть ребенок хранит ее в отдельном месте до тех пор, пока она ему не потребуется, но не разгуливает с ней весь день, потому что это мешает развитию его языковых способностей. Кроме того, пользоваться пустышками негигиенично. Воспитатель периодически моет их водой с мылом и оставляет сохнуть на воздухе, поэтому напишите на пустышке имя ребенка, чтобы быть уверенным, что она попадет к своему владельцу.

Дети, у которых нет переходных предметов, со страхом справляются по-разному: сосут большой палец, накручивают на пальчик прядь волос, проявляют агрессию или просто плачут. Поэтому те, у кого есть любимая вещь, придающая уверенности, просто счастливчики.

 


Читайте так же:

Комментарии запрещены.