Развиваем органы чувств

/> «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь?», «Пахнет ли он?» М все эти вопросы будут интересовать ребенка. Затем он перевернет предмет, чтобы рассмотреть со всех сторон. После этого, вероятно, малыш потрясет его и постучит им по столу или по полу, чтобы услышать издаваемый звук.

Малыши активно используют все свои чувства, чтобы исследовать окружающий мир. Ведь для них пока все ново. Они деловито «собирают информацию», находя применение всем своим органам чувств, и постепенно получают представление о горячем, мягком, влажном, соленом и т. д.

 

Мягкость

Самый важный мягкий предмет в комнате — это, конечно же, добрые и мягкие взрослые, к которые можно забираться на колени. К числу других такой предметов относятся большие и маленькие подушки, мягкие игрушки, кресло, клубочки вязальных ниток одеяло, тесто, ковры и т. п.

 

Текстура

У каждого предмета своя текстура. Это удивляет малышей, поэтому они стремятся ощупать любую поверхность. Прогулка позволит детям ознакомиться с множеством предметов, имеющих разную текстуру. Не забывайте наблюдать за детьми во время их экспериментов.

 

Текстурный лист

Наклейте на большой лист картона материал разной текстуры и положите его так, чтобы дети могли пощупать ткань. Если объяснить детям, для чего это сделано, есть надежда, что малыши не будут отрывать кусочки ткани. Даже если они и сделают это, то смогут посмотреть, как воспитатель ее ремонтирует. К материалам, которые можно наклеить на картон, относятся: искусственный мех, замша, резина, сетка, наждачная бумага, велюр, мешковина и т. д.

 

Текстурные карточки

Наклейте материал разной текстуры на плотные листы картона. Сделайте по две одинаковые карточки и попросите малыша на ощупь найти пары. Поговорите о том, к чему прикасается ребенок и что он при этом ощущает.

 

Текстурная книга

Проделайте отверстия в плотных листах картона и подшейте их в специальную папку. Наклейте на каждый лист материал разной текстуры. Книга с страницами лучше, чем с мягкими, потому что Малышу их легче переворачивать.

 

Текстурная змейка

Сшейте несколько лоскутков из разного материала так, чтобы получилась длинная трубка. В качестве головы для змеи пришейте палец носка. Набейте поделку и дети с удовольствием будут играть с длинной мягкой змеей.

 

Текстурная полка

Положите предметы с разной текстурой на полку, чтобы ребенок мог подержать и пощупать их. Это могут быть, например, замша, губка, шарик из фольги и т. п. Быстро перемешайте эти предметы. Позвольте детям самим изучить их, а затем поговорите с ними о том, что они чувствуют при прикосновении к предметам с разной текстурой.

 

Коробка в виде головы слона

Вырежьте в большой картонной коробке отверстие диаметром10 сантиметрови прикрепите к ней рукав старого свитера (со стороны проймы). Раскрасьте морду слона вокруг хобота и прикрепите к голове с каждой стороны по фетровому уху. Внутрь коробки с задней стороны положит6 разные предметы и попросите ребенка ощупывать Я через хобот и угадывать по ощущениям, к чему он прикасается. Конечно же, для такой игры вполне подойдет обычный пакет. Просто поделка в виде слона больше заинтересует детей.

 

Сюрприз

Положите в тряпичную сумку (или мешок) разные предметы и попросите одного из детей потрогать сумку снаружи. Пусть он угадает, что там находится. Затем попросите ребенка ощупать предмет внутри сумки и снова попробовать ответить, что внутри. После этого пусть малыш вытащит сюрприз наружу.

 

         Выбери правильный предмет

Со временем, когда ребенок освоит предыдущее задание (примерно к трем годам), вы можете попробовать следующий вариант. Положите 3-4 знакомых малышу предмета в сумку. Попросите его засунуть руку в сумку и назовите тот предмет, который нужно назвать и достать.

Вырежьте большой квадрат самоклеящейся пленки и прикрепите его к стене, липкой стороной наружу, на уровне глаз ребенка. Возьмите коробку, наполненную легкими предметами, которые можно прикрепить к липкой поверхности, например травинки, листья, перья, шерстяные нитки, кусочки ткани и бумаги. Ребенок будет в восторге от новых ощущений. Он с удовольствием будет произносить «л-и-п-к-о» — и прижимать предметы к пленке.

 

Скотч

Обед еще не скоро? Вам нужно чем-то занять детей на пару минут, пока вы с кем-то разговариваете? Тогда просто отрежьте несколько кусков скотча и дайте их малышам. Дети получают огромное удовольствие, видя, что лента остается там, куда ее прикрепят.

Нарежьте побольше скотча и приклейте кусочки к краю стола. Дайте малышам различные предметы, которые можно склеить друг с другом, например полоски бумаги.

 

Наклейки

Дети всегда найдут применение любой наклейке. Вы можете сделать их сами, вырезав небольшие фигурки из самоклеящейся пленки и оторвав защитный слой. Детям понравится приклеивать фигурки к своей одежде, к рукам и ногам, а затем отклеивать их.

 

Температура

 

Горячее и холодное

Каждый новый день знакомит детей с ощущений ми, которые вызывает прикосновение к горячим и холодным предметам. Если вы говорите об этих понятиях, как только появляется подходящая возможность, словарный запас ребенка будет еще больше расширяться: «Будь осторожен: суп горячий», «Я кладу лед в напиток, чтобы он оставался холодным».

 

Теплые и холодные камни

Соберите несколько красивых гладких камешков. Половину положите в холодильник, а другую половину нагрейте под горячей водой. Затем положите все камни на стол. Пусть ребенок потрогает их и скажет, теплые они или холодные. (Камни удерживают тепло и холод достаточно длительное время.) Малыши старше двух лет уже смогут разделить их на две группы.

Во время прогулки в жаркую и солнечную погоду предложите детям потрогать камни, которые находились на солнце, и сравнить их с камнями, которые были закопаны в землю или лежат в тени. Малыши могут сравнить верхнюю и нижнюю части камня или солнечную и тенистую части дорожки.

 

Еще больше игр с холодным и теплым

Пусть ребенок поиграет с тестом, пока оно еще не остыло.

Находясь на улице, наполните миску снегом или положите в миску несколько кубиков льда и дайте малышу их потрогать. Наполните одну миску холодной водой, а вторую — теплой. Пусть малыш потрогает воду и  сравнит свои ощущения.

Позвольте ребенку почувствовать теплый воздух, выходящий из фена. (Не позволяйте малышу играть с феном!)


/>

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Свежие записи