Справляемся с возникающими конфликтами

Даже если вы прикладываете все усилия к тому, чтобы не допустить возникновения конфликта, небольшие проблемы все равно будут возникать. Поэтому самое главное — оперативно и разумно вмешаться в ситуацию.

 

Переключение внимания

Маленьких детей очень легко отвлечь от любого занятия, каким бы увлекательным оно ни было. Особенно это актуально, когда ребенок видит, как находящийся рядом малыш держит интересную игрушку. В данной ситуации как можно быстрее отвлеките внимание ребенка новым занятием. Он тут же заинтересуется и забудет о чужих игрушках.

Если ребенок делает то, что вы ему запрещаете, помарайтесь найти разрешенное занятие, максимально похожее на запрещенное, например: «Нельзя бросать Песок, потому что он может попасть в глаза, а это больно. Но зато есть мячики, которые можно брать», «Нельзя залазить на книжные полки. Подойди турнику и покажи, как ты карабкаешься», «Лили, брать людей за волосы больно. Вот кукла с длинен волосами, можешь играть с ней».

 

Разрешите ребенку немного пошалить

Бывают ситуации, когда поведение малыша лучше проигнорировать, чтобы позволить ему выплеснуть накопившуюся энергию. Однако не все взрослые могут закрыть глаза на такие проявления эмоций! Они стремятся к справедливости, поэтому им неприятно; смотреть, когда один ребенок доминирует над другим или когда малыши не могут поделить игрушки: и отбирают их друг у друга. Вместе с тем подобные ситуации, как правило, разрешаются сами по себе, а в результате дети приобретают определенный социальный опыт. Постепенно малыши набираются опыта и учатся сопереживать друг другу, ставить себя на место других. Если вы замечаете, что один ребенок всегда выступает в роли жертвы, научите его выражать свои мысли вслух и не разрешать себя обижать.

 

Словесное вмешательство

Разумеется, бывают ситуации, когда вмешательство взрослых необходимо, например если возникает опасность, что кого-то могут ударить. Ваши действия всегда должны сопровождаться словесными комментариями. Но, высказывая свои замечания, вы должны помнить, что нужно уважать детей, даже когда они плохо себя ведут. Почувствуйте то, что переживают они, и покажите, что понимаете их эмоции: «Ханна, я знаю, ты злишься потому, что сейчас не хочешь идти в класс, но бросать вещи и бить людей нехорошо. Если ты хочешь гулять, то мы пойдем на улицу сегодня вечером», «Шон, у меня такое впечатление, что сегодня вы не можете дружно играть с Томасом Подойди сюда и поиграй с Эрином и со мной», «Лиза, людей бить нельзя. Я знаю, что он забрал твою книгу в следующий раз скажи ему: «Она мне самой нужна,  дока давай немного полепим из пластилина».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.