Познавательные упражнения

/>Термин «познавательный» некоторых может сбить с толку. В основном мы применяем данный термин, говоря об умении размышлять, а также о логике, или, точнее, причинно-следственной связи. В ходе познавательных упражнений очень важно обращать внимание на то, что одни действия становятся следствием Других. Здесь уместно сделать акцент на взаимосвязи размера, пространства и времени. Использование символов также является познавательным процессом: Дети начинают понимать, что один предмет может иметь разное обозначение, и у них в сознании происходит создание мысленного образа. Каждая игра, каждое занятие имеют свою познавательную ценность.

 

Годовалые малыши

Может быть, я не открою для вас ничего нового, если скажу, что воспитание ребенка начинается с Изучения его способностей. Малыш в этом возрасте учится устанавливать связь между причиной и следствием. Если он плачет, значит, для этого есть какая-то причина. Годовалые дети очень любят предметы, в играх с которыми прослеживается причинно-следственная связь.

Пространство и размер — это еще одна тема исследования таких малышей. Для годовалых деток характерна жажда познания объектов. Малыши постоянно изучают окружающие предметы, выясняют причину их существования и следствие их применения, а также то, как взаимосвязаны размер и материал, из которого они изготовлены.

Немного позже малыш начинает познавать суть понятия «постоянство объектов». Становится понятной мысль о том, что какая-то вещь продолжает существовать, хотя мы ее и не видим. Детям необходимо как можно чаще показывать различные предметы, чтобы они их лучше запоминали и могли удерживать в памяти. В этом возрасте это удается достаточно успешно. Популярной становится игра в прятки во всех ее вариациях.

Во время занятий с малышами важно использовать различные обозначения, чтобы дети запоминали не только реальные объекты, но и их изображения. При этом малыш учится рассматривать картинки и называть людей и предметы, которые он видит. Тогда, рассматривая фотографии родителей, ребенок всегда будет чувствовать, что они рядом с ним, и не будет расстраиваться даже в их отсутствие.

 

Двухлетние малыши

Хотя двухлетним деткам уже многое под силу, они все еще путают слова, имеющие несколько значений.

Понятие времени (например, дни недели или точное время) пока не по силам нашим юным исследователям, но они уже начинают использовать слова, имеющие отношение к данному понятию, такие как «сейчас», «позже», «вчера», «завтра». Они уже осознают последовательность событий (купание, сказка, сон) и даже отражают это в своих играх. В этом возрасте у малышей активно развивается память. Они учатся устанавливать связь между событиями и людьми.

Кроме того, двухлетним малышам нравятся сказки с простым сюжетом, например «Три медведя», слушая которые малыши могут в полной мере использовать свое знание языка и умение проследить последовательность событий.

/> />

Читайте так же:

Комментарии запрещены.