Развитие коммуникативных навыков

/>Годовалые малыши

Важно знать, что дети начинают понимать вашу речь раньше, чем научатся говорить сами. Они еще не могут выразить свои мысли словами, но понимает, когда к ним обращаются. Помните, что владение языком — это искусство, а не просто оперирование словами. Понимание приобретается после погружения в окружающую обстановку и в результате наблюдения за, выражением лица и интонацией. Дети очень быстро все это подмечают!

Переход от невербальной коммуникации к вербальной всегда осуществляется постепенно и представляет весьма увлекательный процесс. Сначала ребенок произносит только пару слов, значение которых он понимает, и уже затем постепенно расширяет свой словарный запас. Вы начинаете замечать, что малыш указывает на предмет и затем называет его. «Что это?»  становится его любимой фразой. Слова приветствия и прощания, такие как «привет» и «пока», дети также осваивают в раннем возрасте.

Затем идет телеграфная речь — короткие фразы, напоминающие телеграммы.

Иногда малышу не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции. Это может привести к вспышкам гнева и касанию. Отнеситесь к подобному поведению с пониманием. Вы должны стать «переводчиком» для своего малыша, помогая ему подобрать слова, выражающие его чувства и желания.

Очень важно давать четкие определения всем действиям малыша. Это помогает ребенку ежедневно осваивать новые слова. Хотя малыши очень отличаются друг от друга по своим способностям, но, как правило, к двум годам их словарный запас составляет от 200 до 500 слов.

 

Двухлетние малыши

Речь придает двухлетнему ребенку уверенности. «Нет» является его любимым словом, даже когда он не собирается вам противоречить. Малыш даже может начать с вами спорить — просто ради удовольствия.

К названиям предметов добавляются описательные слова. Дети характеризуют предметы, используя такие понятия, как большой, быстрый, мягкий и т. п.

Малыш продолжает задавать вопросы, такие как, например, «Что это?», когда указывает на различные объекты. Ребенок требует ответов на поставленные им вопросы и радуется, познавая себя и окружающий мир.

Дети начинают осмысленно связывать слова в предложения, тем самым открывая для себя структуру языка. Они изучают порядок слов, чтобы выразить смысл, начинают говорить в прошлом и будущем времени.

Несмотря на то что языковой запас малыша состоит в основном из просьб и восклицаний, двухлетний ребенок уже способен вступать в разговор. Взрослым необходимо как можно чаще обращаться к ребенку, чтобы научить его поддерживать беседу.

Одновременно с развитием речи совершенствуются логическое мышление и навыки общения, поскольку ребенок учится вести переговоры, задавать вопросы и выражать свое несогласие словами, а не действиями.

/> />

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Свежие записи